Первая и самая важная часть - по этой ссылке (там же собираются ссылки на все-все-все отчеты! Велкам!)
Напомню общую карту. Сейчас я расскажу про пункт 2 на ней.

Пункт 2 - база аэродромной механизации (всякого рода машины, обеспечивающие порядок и чистоту на взлетно-посадочных полосах (далее ВПП). Встретил нас на этой базе Артем. Парень под 30, я думаю, работает в Пулково 6 лет. Сейчас заведует этим гаражом с техникой. Веселый, общительный, понимает юмор. Я опять делаю акцент на этом. Потому что больше всего меня поразили люди в этом походе. Они очень открытые. Обсудив с ребятами до начала этой части экскурсии этот момент (про отношение людей к делу) во время рассказов Артем сам сказал нам: "Понимаете, надо любить самолеты, если ты хочешь работать здесь. Если идет снег, мы убираем его 24 часа в сутки, не останавливаясь, дозаправляя машины или меняя людей прям почти на ходу. Это самое важное в нашей работе."
Вот этот ангар со спецтехникой которая чистит, сушит, моет, смывает, косит и так далее.

Интересные факты:
- громадные самолеты (эйрбас 380) при посадке теряет 2 килограмма (!!!) резины с шин
- траву косилки превращают в жмых (не косят), чтобы не появлялись грызуны, а в след за ними птицы, которые могут попадать в двигатели самолетов
- размер допустимой частицы на ВВП - 7 мм в диаметре
- давление в специальной машине, смывающей остатки резины с ВВП 2500 атмосфер (для примера на мойке машин 120-150, опасность травмирования руки - 80 атмосфер). На машине ужасная наклейка, показывающая - не подносите руку - разорвет пополам. Кстати, если единица измерения не килоньютон - простите :) Но порядок цифр точный :)
Уже в понедельник я продолжу. Впереди рассказ про спасателей и новый, достраивающийся терминал. Далеко не отходите!