Вел Колдин (velkoldin) wrote,
Вел Колдин
velkoldin

Вся правда о ценообразовании в России

Вчера получил секретную фотографию, которая явно расскрывает всю правду о том, как у нас строится ценообразование в стране и каким образом маркетологи придумывают акции, усиливающие спрос на ту или иную продукцию.
Теперь вы почти все знаете!
Y5syLciiGPI
А я бы хотел поговорить о скидках в туристическом бизнесе. Как-то раз эту тему я уже поднимал, но надо поговорить еще :)

Очень часто мы видим рекламные зазывательные сообщения о том, что мол "Распродажа туров! Скидка 10(7,12,30 - нужное подчеркнуть)%". Первое время я нервничал и пытался понять - как можно давать скидку в 10% если ты имеешь коммиссию, как турагентство 9-12% (максимум пока встречал 14%).
То есть получается, что людям настолько плевать на свою бизнес модель, что они готовы работать прости ради процесса, а не ради результата?

В тоже время я стал выяснять, что есть два варианта выдач хороших скидок:

1) Иметь комиссию 20% и выше. Слышал от нескольких людей, что мол де существуют настолько теплые отношения у некоторых турагентов с туроператорами, что им могут выдавать 20% и выше комиссионные. Начал узнавать эту тему. Вроде парень я коммуникабельный, но пока не смог ни у кого выторгавать эти самые 20%. Зато выторговал другую точку зрения, что такая ситуация была раньше, а последние пару лет из-за того, что ТА стали неистово демпинговать и "продавать" только используя скидки, тем самым обрушив рынок и испортив целевую аудиторию, туорператоры отказались от этой порочной практики."Ну, может быть за редким исключением, для старых друзей, но новичкам, как ты не выдадут" - добавил мой секретный агент из сферы туризма.

2) Накинуть 10 (15,20) % и скинуть 5 (10,15,20)%. А вот этот прием оказался самый что ни на есть любимый у большинства турагентств. За нашу практику работы мы уже неоднократно "попадали" на такие расклады. Вплоть до того, что родственники наших сотрудников уверяли нас, что им дают скидку 15% "хорошие знакомые". Приходилось проводить тайный аудит и выводить на чистую воду таких "хороших знакомых".
То есть мы берем тур, смотрим стоимость - 70 тысяч рублей (условно). Отправляем родственникм (в другие города) параметры тура и просим посчитать "хорошего знакомого" с 15% скидкой. Стоимость получается - тадам! 72 тысячи! Это с учетом 15% скидки! По моему гениальный ход. Только он тупо - ГНИЛОЙ! И, когда люди, пытаются получить единоразовую выручку, вместо налаживания действительно долгосрочных отношений - мне их жаль.
Хотя может быть и не жаль. Рано или поздно сервис и честность в любом малом бизнесе и в турагентсвах в частности - победят!

Ну, и если кто-то случайно попадет в этот пост - "по тэгу Турагентство я уже почти год рассказываю", как я открывал и развиваю, свое туристическое агентство, с самым простым в мире названием "Турагентство", присоединяйтесь, это интересно :)

[Все контакты моего турагентства спрятал под спойлер]Контакты нашего турагентства:
тел.: +7 (812) 240 22 22
e-mail: zakaz@turagentstvo-spb.ru
сайт: http://turagentstvo-spb.ru
Паблик ВКонтакте: Турагентство СПб
Официальный твиттер: Туристический Агент


Tags: Бизнес, Интересное, Турагентство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments