Вел Колдин (velkoldin) wrote,
Вел Колдин
velkoldin

Цирк на Фонтанке. Воспоминания

Униформисты, форганг, шпрехшталмейстер, коверный и еще кучу разных новых терминов узнал сегодня, прогуливаясь по закулисью Цирка Чинизелли, что на Фонтанке, а также по музею Циркового искусства (он, кстати, первый в России).





Присев на бархатное кресло рядом с манежом я на мгновение окунулся в воспоминания моего знакомства с цирковыми лет 10 назад в Омске. Парни воздушные гимнасты Валерка и Лис, Аслан из джигитовки и две девченки (не могу вспомнить имен)-эквилибристки. Я и мой старший брат с этими ребятами (сначала с ними, а потом со всей труппой) провели почти месяц, пока они были на гастролях в нашем Омском цирке. Дошло до того, что последнюю неделю мы провели с ними в цирковой гостинице, где они договорились с комендантом об этом (нам выделили номер).

Именно они рассказали мне, что "циркачи" — это обидное название, что "клоун" — это коверный. Что манеж в диаметре 13 метров и связано это с лошадьми, что у них нет "последнего" выступления на гастролях, а есть "крайнее" или "заключительное", что это самое заключительное выступление называется "зеленка" и они готовят разные розыгрыши своих коллег к этому выступлению. Правда, зрителям вряд ли будут понятны эти шутки. Они рассказывали о том, что 9 месяцев работают за копейки и только за 3 летних месяца, когда российский цирки закрываются на профилактические работы они заграницей зарабатывают нормальные деньги, на которые одеваются, покупают себе всякие ништяки. Надеюсь, за эти годы ситуация с этим изменилась в лучшую сторону. Они все молодые, подтянутые, веселые, неженатые (им тогда 23-25 было, если не меньше). Всю жизнь провели в спортивных интернетах или цирковых училищах. Рассказывали, как в каждом городе у них куча поклонниц, которые прям ждут возле служебного входа и с радостью бегут с ними в гостиницу. Аслан рассказывал, как на гастролях во Франции его "похитила" француженка прям в самом начале гастролей и он почти месяц прожил у нее, вообще не зная французского. В общем, это была для меня приоткрытая дверь в другой мир.

После Омска они отправились во Владивосток, а оттуда на три месяца в Японию. Какого же было наше удивление, когда в конце августа они, возвращаясь, залетели на 2 дня в Омск чтобы повидаться с нами. Цифровые плееры, крутые шмотки, куча денег. Так радостно было за них. Позже, мы с братом периодически вспоминали про них, я пытался искать ребят в соцсетях, гуглить ФИО всех цирковых трупп — все тщетно. Фиг знает, или они уже на тот момент закончили выступать, или плевали на все эти интернеты. Ведь цирковые живут в цирке. И сегодня нам Катерина, хранитель музея, говорила про это. Одна из обязательных традиций в цирке за кулисами — здороваться со всеми. Потому что вы пришли к артистам в дом. Есть примета не стоять спиной к манежу. Нельзя трогать чужой реквизит. И многое-многое другое.

Очнувшись от воспоминаний я неистово захотел сходить на представление в цирк. Хочется посмотреть, как эти люди отправляют нас (и наших детей) в волшебный мир. И хочется вспомнить маленько те эмоции, которые я испытывал, когда сидел в зале, а наши друзья, после каждого выполненного номера подходили к нашему сектору, кланялись, а девченки слали воздушные поцелуи. Это было приятно до слез.

Группа цирка ВКонтакте
И мое видео оттуда

Tags: Видео, Питер
Subscribe

Posts from This Journal “Питер” Tag

  • Фестиваль St. Petersburg Harley Day 2017

    В субботу поехал посмотреть фестиваль крутых байков Harley's Days. Не то чтобы я был мега фанатом, но было 2 часа и надо было как-то их убить.…

  • Рыбалка на Ладоге

    Недельку назад сгоняли с почетными рыбаками Лен.области на рыбалку. Сняли видео, выложили фотки в инстаграм, написали про это пост. Все, как…

  • Песни о Петербурге

    Просто набрал на Ютубе и слушаю целый день. Кидайте свои любимые песни в комментарии.

  • Театральные воспоминания в Молодежном театре на Фонтанке

    Мало кто знает, но Омский Государственный Аграрный университет я закончил благодаря... театру. Дело в том, что я учился нифига не на маркетолога и…

  • Свершилось чудо

    Конец 2016го года выдался уж каким-то ваще печальным. Да и весь год, к слову, так себе. Я первый раз встречаю массовую истерию в сети с хештегами…

  • Новости проекта #явижупитертак

    Мое давнишнее увлечение из инстаграма дошло до ютуба. Теперь будет и на видео рассказываться о Петербурге разными людьми в стихотворной форме

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments